Event-тренды 2023: прогноз тенденций на будущий год для индустрии событий
На основе прогноза от социальной сети Pinterest, который составляется ежегодно исходя из динамики визуальных предпочтений пользователей, мы подготовили обзор ожидаемых event-тенденций, которые окажут существенное влияние на событийную индустрию в 2023 году. По утверждению разработчиков за последние три года 80 % их прогнозов сбылись — так что берите на заметку эти веяния при планировании своих мероприятий в наступающем году.
Стиль и оформление мероприятий
На смену маскулинности приходит женственность и мягкость. В оформлении 2023 появятся кружева, тюль, оборки и воздушный мерцающий декор, сочетающий чувственность и сказочность.
Тренд на натуральные природные оттенки сохраняется, но в общую гамму добавятся яркие акценты — розовые, пурпурные или синие цвета. Это будет созвучно образу современных поколений, через который они выражают свой мини-бунт против действительности и стремление к аутентичности.
Киберэстетика, галактический стиль и геймерские образы также будут востребованы. В противовес «дофаминовым» трендам прошлого года будут актуальны идеи антиутопии и футуризма, а также научно-фантастические настроения.
Следующий тренд — атмосфера милых ромкомов 2000-х, где в центре не эстетика, а энергия киногероев той эпохи. Самое время для концепций в стиле «Friends».
Готовность к смелым экспериментам и максимализму дает возможность задействовать «странный декор»: грибной принт, фэнтазийный арт или оформление в стиле «поплывших» часов Дали.
Серийность и однотипность остаются в прошлом. В будущем — винтажная кастомизация и хипстерский вайб. Вещам из прошлого можно давать вторую жизнь и смело использовать их как новый элемент декора, сочетая современные стили и антиквариат. Создавайте душевное пространство, в котором историческая ностальгия будет способом самовыражения.
Интерактив и вовлеченность
«Движение – жизнь». Удаленная работа оставила свой отпечаток на повседневной активности, поэтому в 2023 году приоритеты будут расставлены не в пользу «сидячей» работы, гаджетов и «любимого» монитора, а в пользу здоровья, правильной осанки и красивой растяжки. «Антитехнологичные» тренировки типа хатха-йоги, пилатеса и других благоприятных гимнастик будут пользоваться популярностью.
Если ваше мероприятие никак не связано с физическими упражнениями или спортом, то вы можете включить в него wellness-часть и в специально подготовленной зоне организовать оздоравливающее занятие, где все желающие смогут «размять шею», прочувствовать свое тело, немного порелаксировать от приятной нагрузки и заодно переключить мозги
Выбирайте самые необычные пространства для мероприятий: вместо конференции на привычной деловой площадке предложите гостям планетарий с презентацией посреди звездного «неба», где в комфортных креслах они так же смогут пообщаться на серьезные темы, но в менее в формальной обстановке. Площадки-аквариумы, книжные магазины, необычные музеи — создавайте альтернативу и удивляйте нетрадиционными локациями.
Тренд на заботу о ментальном здоровье продолжит набирать обороты. Современная аудитория ищет новые возможности рефлексии и способы поддержать свое душевное равновесие. Интерактивы, связанные с искусством, будут на пике — включайте элементы необычного творчества, арт или музыкальную терапию, обладающие терапевтическим эффектом. В связи со стремлением к цифровому детоксу у многих возродится интерес к бумажному творчеству: в моде снова будет квиллинг, оригами и другие виды подобных хобби. «Закрутить» пару цветов или сложить своего «счастливого» журавлика из бумаги — с помощью этих приемов можно увлечь не только детей, но и гостей деловой конференции.
Кейтеринг
Цветочная тематика в топе — мода на торты и кексы с «полевыми букетами», десерты из «ромашек» и сладкие угощения в виде цветов. Настоящее кондитерское искусство, которое станет вкусной «изюминкой» в меню вашего события.
Следующий тренд — морские «звезды»: подойдет все, от коктейлей с хлореллой, до зеленых водорослей и закусок из них. Эти суперфуды завоевывают популярность, поскольку все больше людей узнают об их высокой пищевой ценности. Полезное меню может стать одной из фишек вашего мероприятия, а также будет соответствовать концепту натуральности и заботы о здоровье.
Настроение мероприятий
Рейвы возвращаются: техно-мода и хаус-музыка так же, как и вся эстетика нулевых, снова привлекают. Огни стробоскопов, танцполы и ностальгическое ощущение драйва — аудитория будет предпочитать инклюзивные пространства, где можно чувствовать себя свободно и раскрепощенно.
Больше праздников! Пандемия была трудным временем для всех, и теперь, когда ограничения ослабли и вновь воцарилась нормальная жизнь, появляется желание максимально использовать настоящий момент, поэтому в жизнь возвращаются вечеринки по случаю важных событий и значимых дат в еще большем объеме и масштабе.
Экологичный подход и экономия воды. В 2023 году люди действительно начнут экономить воду и не только в пострадавших от засухи местах. Тренд на устойчивое развитие не только не уходит, но и набирает обороты, поэтому ответственный подход к организации мероприятий, способствующий рациональному использованию природных ресурсов, — must.